Елена Каск (fluger19) wrote,
Елена Каск
fluger19

Category:

"Жанна" и "Как я стал": первый предпоказ спектаклей блоггерам в Краснодарском театре драмы

Я с театром на Вы. Он обо мне вообще не в курсе. Так и жили. До того момента, пока Краснодарский академический театр драмы не решился на проведение блоггерского показа спектаклей проекта Double Пулинович.

Представляю, как далось театралам это решение. Еще бы, пустить на предпремьеру пару десятков неуправляемых блоггеров, которые потом неизвестно чего напишут. Но смелость города берет и по итогам двух дней в театре, судя по общению в кулуарах и обсуждению в интернете, можно сказать, что затея удалась. Я хочу ходить в театр.

А все они: драматург Ярослава Пулинович с девизом «не ждите от меня хэппи-эндов», главный режиссер театра Александр Огарев и труппа драматического театра.

Проект Double Пулинович – это «Жанна. Дальше будет новый день» и «Как я стал», две пьесы Ярославы Пулинович.
К слову, ей всего двадцать шесть. Я поначалу задумалась, как она потянула «Жанну» в свои юные годы. Пока не вспомнила, что Франсуазе Саган было всего семнадцать, когда она написала «Здравствуй, грусть».

Итак, о «Жанне».
Дано:
Героиня - Кирова Жанна Георгиевна, пятидесяти лет от роду, баба "битая", сделавшая себя сама. Не благодаря, а вопреки. Олигарх (олигархиня?), любит Героя.
Герой - Иванский Андрей, двадцати восьми лет от роду, работает заместителем в компании Героини, одет, обут, накормлен, все с излишком, позволяет себя любить, холить и лелеять. При этом сам параллельно, втайне от Жанны, встречается с юной студенткой Катей, уже находящейся в очень интересном положении.
1.
1


И вдруг Андрей понимает, что с этой ситуацией все же надо что-то делать.
Жанна теряет любимого и на наших глазах превращается из счастливой женщины в неге в женщину-воина. Эта трансформация очень наглядна. Улыбка, кудряшки, пеньюар сменились на косынку, мужские ботинки и сталь в голосе. И боль в глазах, которую не скрыть никакими масками. 

2.
2


Тут я задумалась. Стоит ли описывать, что и как было дальше. Нет, не буду. Я бы не хотела идти смотреть «Жанну» и знать, что меня ждет, в подробностях. Это как себя самого обокрасть, не дать себе поймать неожиданную эмоцию, не позволить «вдавить» себя в кресло, на какой-то момент почувствовать боль героев.
(Оказывается, Ярослава Пулинович любит повторять слова Чехова: «Театр не доктор, театр – это боль»).

Поэтому от меня будет лишь несколько замечаний. 
Как выяснилось в процессе обсуждения, «Жанна» - это современный эпос. Пьеса эта о сегодняшнем, об обыденном, об обычном, о том, что вокруг нас. Поставлена с минимальным использованием декораций и реквизита. Стол может в один момент превратиться в кровать или в памятник на кладбище. Немногочисленные предметы – это чаще всего символы, привычные штампы.
Ботинки Жанны (которые испугали своей массивностью некоторых радеющих за эстетику зрительниц) – символ ее борьбы и силы.  Банка с солеными огурцами – понятно, беременность или закуска. Мягкая игрушка – показатель того, что девушка Катя совсем еще ребенок. 
Отсутствие загруженности декорациями и прочим позволило сделать акценты на героях и их игре. Некоторая «сериальность» - тоже примета времени.

По окончании спектакля случилось у нас обсуждение. И тут было не менее интересно.  Представьте, вообще ни разу не театралов-блоггеров и публику искушенную, которая «знает, как надо», с регалиями. Было забавно, когда втолковывают так, снисходительно, с высоты Знания, что именно слАбо и почему.

И тут я снова не удержусь. Всю братию, которая попытается мне навязать свое мнение – в топку, оптом. Это только между мной и авторами, и только мое, понравилось, нет, с оттенками, захватило, разозлило. Без всяких рассуждений о том, как это должно быть, опираясь на опыт книжных червей. Там, где черви – нет эмоций. Искусство без эмоций? Не интересно.  
А "Жанна" меня захватила. 
3.

4

4.
5

5.
6

6.
8

И последнее, о "Жанне". Одним из самых интересных моментов для меня стал монолог Виталия Аркадьевича, о маленькой дочери.
7. 
9

ВИТАЛИЙ: Да, и за ноги эти я всю жизнь себя грызу.
Что женился на ногах, а жить пришлось с человеком. Мы с ней ругались, так ругались, что там посуда,- стулья летали.
Но вроде двое малолеток у нас, живем, значит, мычим только, не дергаемся. Дети выросли. Я от нее уходить уже собрался. Влюбился в одну из отдела по связям, молодая девочка, она мне вазу в кабинете расхерачила еще. Задела нечаянно. Ваза вдребезги, конечно. Японская там хрень была, сухоцветы какие-то.
А девочка эта меня любила, я же не слепой, видел. Таленькой звала. У нас с ней любовь прямо, серьезно все, свиданья – встречи, секс в обеденный перерыв. И тут мне моя – беременна. В сорок пять лет, екарный бабай! Ну, пошли по врачам – врач говорит, все возможно. Денег дали ему, он подсуетился, все анализы, неусыпный контроль. Родила она, сама при чем. И даже легко как-то, говорит. Растолстела только потом сильно. Но это другое уже.
Я весь раздраженный по ее поводу ходил. Думал, ладно – подожду, потом что? Не приговорен же я к ней. Все ей оставлю, на ребенка буду давать, естественно - няню, все оплачу. И тут приносят ее. Варюшеньку. Я сначала даже не понял. Лежит такой комок в пеленках. Ну, ребенок твой, говорят, ты теперь трижды отец.
С родней посидели, выпили. Я как на иголках, девочке моей втихоря пишу – завтра, пишу, увидимся, не скучай, зая.
Потом спать легли. Варюшка в кроватке рядом. Лежу и думаю – это как же я, дурак, живу, что ничего не чувствую. Рядом дочь моя родная лежит, а я от нее к девчонке уходить собрался. А потом думаю – ну и что, думаю, ну, любовь же там у нас. Хоть напоследок поживу в радости. Вырастет, думаю, без меня. Старшие же выросли, а меня, считай, и дома никогда не было, на работе зашивался. И эта вырастет, думаю. Я же ее не бросаю. Просто жить буду отдельно.
И тут Варюшенька в кроватке так тихонечко во сне вздохнула. Так – ах…. И по-детски так, и так осознанно. И все… И тогда вот я понял, что никакой любви у меня не будет больше, и никакой девушки из отдела по связям больше не будет. А будет только она – Варюшенька, доченька. Потому что роднее нее никого у меня в жизни нет. Потому что мне ее один-единственный вздох вдруг дороже всего на свете стал. Ты не поверишь, я впервые расплакался тогда. Последний раз плакал в шесть лет, когда новый мяч под колеса угодил. Но это не считается.

Пауза.
ЖАННА А что стало с той девушкой

ВИТАЛИЙ Ничего. Наверное, где-то счастлива сейчас. Уволил я ее без объяснения причин. Сердце разрывалось. Но тут уже не до выбора. Без вариантов, как теперь говорят.

ЖАННА Бывает же….

ВИТАЛИЙ А я не жалею, Жанна, ты знаешь. Ни о чем не жалею. Девушки у меня есть. Увлечения разные. Я с работы приеду, мы с Варюшенькой поужинаем, поиграем. Я ее искупаю, книжку ей на ночь читаю, Карлсона она любит и сказки Пушкина. Умная девочка, да? Пушкина уже понимает, представляешь? Потом спать ее уложу. И все – дальше свободен. У нас с женой договоренность такая – каждый своей жизнью. Мы с ней вообще не разговариваем уже два года. Вообще. Слова за неделю не скажем друг другу.

ЖАННА Ад, наверное?

ВИТАЛИЙ Ад – не ад, а привыкли. Мне стареть нельзя, Жанна. Пойдет Варюшка в школу, а ей скажут – это дедушка тебя забирает? Она стесняться меня потом будет. Мне этого никак нельзя, Жанна. Я никому этого не позволю. Я все сделаю, чтобы все видели, я – ее отец, а не кто-то там. Надо будет – всему научусь. И моде, и подтяжки сделаю, если надо.

ЖАННА Да… Дети – такое дело….

ВИТАЛИЙ Я еще моложе всех юнцов выглядеть буду. Чтобы Варюшка моя мной гордилась! Чтобы всем заявляла – это не дед старый, это мой отец молодой идет! И чтобы видели все! Что отец Варюшки! Молодой! Станет она постарше, я ее заберу, мы с ней в Италии дом построим, и будем там жить! А этих никого не возьмем с собой. Вдвоем с ней уедем! Ты понимаешь меня, Жанна?

8.

10

9.
11

10.
12

11.
13

12.
14

13.
15

14.
16

15.
17

16.
18

17.
19

18.
20

19.
21

20.
22


Вторая пьеса, "Как я стал", захватила меня меньше. 
Она, несомненно, яркая, со множеством художественных находок, более молодежная, с массой достоинств.
Но я ее не приняла.
И с этим ничего не поделать. Хотя многие считают по-другому.
Но это опять же - между авторами, воплотителями идеи и зрителем. 

"Как я стал" - стал кем? Это вопрос к каждому и ответы на него могут быть даны самые разные, но только после просмотра спектакля.

Но когда пойдете, учтите, что в обоих постановках употребляется нецензурная лексика. Без фанатизма, но имеется.

Есть те, кто не употребляет? Что, совсем? Даже если молоток на ногу упал или на работе до чертей допекли?
Два варианта - или вы живете в вакууме, без стрессов, или нимб над головой сияет.
И вариант третий - врете!)

Мне слова Ариши Филиппок из спектакля "Как я стал" очень по душе пришлись.
Вот эти: "Да? А я всю жизнь говорила режиссерам — надо ставить о любви, господа. О любви. Не о хуете всякой, а о любви!"

При случае вверну, не заржавеет.
Как порой использую фразу Михал Михалыча Жванецкого: "Лучшее средство от неразделенной любви - неизлечимый понос".

Дальше - фотографии. Спектакль "Как я стал"

21.
23

22.
24

23.
25

24.
26

25.
27

26.
28

27.
29

28.
30

29.
31

30.
32

31.
33

32.
34

33.
35

34.
36

35.
37

36.
38

37.
39

38.
40

39.
41

40.
42

41.
43

42.
44

43.
45

44.
46


Драмтеатр, со сдачей, и приглашайте нас исчо!)
Вера rintra!
Большое спасибо за идею с блоггерским показом. А за посиделки маленькой компанией без всяких там критиков - реверансы и поклоны)

UPD. Критики, а вы не обижайтесь, если я чересчур эмоционально. Так получилось)

UPD 2. Основное обсуждение случилось в фейсбуке 

http://www.facebook.com/fluger.po.vetru/posts/345653718876906?comment_id=1727749



Tags: Городок, Драмтеатр, Собратья-блоггеры
Subscribe
promo fluger19 october 23, 2014 21:02 32
Buy for 50 tokens
Давно планировала рассказать о передвижении по Италии на поездах. Это комфортный и часто оптимальный способ добраться до нужного места. Особенно на территории экономически развитых северных и центральных регионов. Постараюсь раскрыть тему максимально подробно. Тем, кто планирует испробовать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments