Елена Каск (fluger19) wrote,
Елена Каск
fluger19

Высоцкий. Спасибо, что живой. Лично, подробно.

   Сложное это дело, писать о Высоцком. Казалось бы, тридцать лет прошло с тех пор, как его не стало. Но кровоточит рана утраты и сегодня.  Так глубоко память о нем  живет в тех, кто родом из СССР второй половины ХХ века.  Высоцкий – это личное. Поэтому так  болезненно воспринимается многими фильм  «Высоцкий. Спасибо, что живой».
   Когда Высоцкого не стало, мне было 5 лет. Но уже тогда я знала о нем. Он был частью жизни. Родители были молоды, слушали его песни, смотрели фильмы с его участием. Ну и я с ними. Особенно мне нравилась песня про «утреннюю гимнастику» - очень старательно я пела слова «прочь влияния извне привыкайте к новизне, вдох глубокий до изнемо-же-ни-я…», не особо вдумываясь в смысл слов. Или из «письма в редакцию» -
«Вон дантист-надомник Рудик -
У него приемник "грундиг", -
Он его ночами крутит -
Ловит, контра, ФРГ»  -  набор непонятных слов для ребенка, но мне так нравилось эти слова повторять…
   А потом я доросла до «Места встречи» и «Паруса». В разные периоды разные песни выходили на первый план.
   Я замечала, что мой отец, будучи сотрудником следственных органов,  некоторые черты почерпнул у  Жеглова. Это к вопросу о силе созданного Высоцким образа и его влиянии. Сегодня утром отец заезжал, перекинулись парой фраз о состоявшейся премьере. Только информационно, когда, где. О фильме ему ничего не стала рассказывать, не нужно этого. Это фильм о временах его молодости,  о чьем-то взгляде на «его Высоцкого», о том, куда не надо вторгаться.

    О фильме. Не буду касаться шумихи, пиара по раскрутке фильма – все были этому свидетелями,  тема обсосана и не интересна. Как ни крути – но проект коммерческий, и от этого никуда не денешься.
   Кто играл Высоцкого. Все же склоняюсь к версии о Безрукове. Не в форме ушей дело. Интуиция подсказывает, что все же он. Но это не так уж и важно. Абстрагироваться от мыслей «кто же он, все-таки» удалось, наблюдала за сюжетом.
   Автор сценария – младший сын Высоцкого, Никита. Историю, положенную в основу фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» ему когда-то рассказал Всеволод Абдулов, друг отца.
   Никита рассказывает (выдержки): «Это был девятый день после смерти отца — тяжелые для всех дни, когда мы сидели в отцовской квартире, которая еще, что называется, не остыла. Меня эта история просто поразила и открыла для меня моего отца. Мне тогда было 16 лет. (…)
   Сразу скажу, мы не делали какой-то там исторический документ. Это всего лишь художественное произведение — некий образ. Сам отец сказал когда-то, что «художественное произведение — это 10 процентов того, что человек пережил сам, а еще 90 — чистой воды фантазия». Ни я, ни мои коллеги не ставили задачу «опрокинуть» образ, который существует в душе каждого. Да, фильм, так скажем, жесткий. Для многих станет настоящим шоком. Но кино и должно быть таким. (…)
   Фильм достаточно откровенный. Но я был готов к тому, что именно меня будут осуждать за это. Причем приписывать мне будут самые разные мотивы работы над картиной — от сведения личных счетов до корысти. Я не буду ни в чем оправдываться. Люди, которые посмотрят картину, сами решат, так это или не так. (…)
    Большинство друзей отца всегда относились ко мне с огромной теплотой. Но на просмотре я видел их реакцию и понимал, что со многими отношения после премьеры испортятся. Не потому, что мы сделали картину плохо, а потому, что для них это очень болезненно и лично».
   Налет скандальности фильму придает сюжет. В июле 1979 года, в Бухаре, Высоцкий пережил  клиническую смерть. Виной тому стали тяжелые нагрузки - бешеный ритм жизни, репетиции в театре, съемки в кино (в том же 1979 году вышел фильм «Место встречи изменить нельзя»), по три концерта в день, написание стихов. Усугублялось это алкоголем и наркотиками. Без наркотиков Высоцкий уже не мог жить.
    Глубоко личное отношение к созданию фильма чувствуется. Не только в моменте, когда Высоцкий выталкивает  застрявшую в колее машину,  в которой находится его жена и двое маленьких  сыновей. Этот момент, предполагаю, из воспоминаний самого Никиты. Но и в отношении других создателей фильма.
   Каким я увидела Высоцкого в фильме. Живым, реальным человеком, не идолом. Жившим на огромной скорости, не жалеющим себя. Думающим об окружающих, о своих близких.  Великим артистом, считающим, что  есть только одна уважительная причина для неявки к зрителю – смерть.  Сказать, что зритель любил Высоцкого – мало. Это была не просто любовь. Не описать этого отношения словами.
   Эта история, о том, что делало его не похожим на других, о нюансах. Это его отношение к себе, своему таланту, к жизни и смерти. Он не боялся умереть, как этого боится человек. Ему важно было, сколько еще он успеет сделать. «Все будет хорошо, или плохо», - говорит он Фридману, администратору филармонии Ташкента (Дмитрий Астрахан). Фридман, уже предавший Высоцкого, отвечает: «Володя, это твой выбор».
   Об актерах. Боялась, что Ваня Ургант своим имиджем главного шоумена России с ролью не справится. Но Ваня был хорош.
  Удивил, в хорошем смысле, Максим Леонидов (в роли Павла Леонидова, администратора концертов).  Безусловно, справились с ролями Андрей Смоляков и Андрей Панин. Понравился уже упомянутый Дмитрий Астрахан. Это первая его актерская работа, так-то он режиссер («Все будет хорошо», «Ты у меня одна»).
   Сильнейший образ создала Оксана Акиньшина. Играет она Татьяну Ивлеву, двадцатилетнюю студентку. Хронологически ее прототипом стала Оксана Ярмольник (Афанасьева), последняя любовь Владимира Высоцкого. Именно она была рядом с Высоцким в последние два года его жизни.  Но не все так просто. По замыслу создателей роль Акиньшиной – это собирательный образ  всех любимых женщин Высоцкого.
   И о воссоздании времени. На улицах Москвы нет пробок, даже днем, нет пластиковых окон в домах, нет обилия рекламы.  Наверное, Москва, в конце семидесятых была именно такой. А прочие атрибуты времени я и сама помню: обилие кумача, флаги пятнадцати союзных республик, купюры тех времен, красный дисковый телефон (у нас такой же был, запомнила его четко на коленях у отца, когда в 1983 году ехали в "рафике", следующем за грузовиком с вещами из Анапы в Краснодар) и множество прочих деталей, которые создают атмосферу погружения именно в те времена.
   Если делать вывод, смотреть или не смотреть, то посоветовала бы  смотреть. Сделайте вывод о фильме по собственным ощущениям, а не по описанию его в блогах, в интернете и в телевизионных роликах. Согласна с Ваней Ургантом, который сказал: "Любая попытка вспомнить, напомнить и рассказать важна. Насколько она удалась, судить зрителям".

  Еще раз спасибо компании «Монитор», киноплексу  "Семь звезд" за приглашение на предпросмотр.

 Выдержки из интервью с Никитой Высоцким:  http://www.segodnya.ua/interview/14314418.html
http://www.trud.ru/article/30-11-2011/270170_ja_gotov_k_tomu_chto_menja_budut_osuzhdat_za_film_ob_ottse.html
 
Tags: Высоцкий, Кино, Личное, Люди, Монитор, События
Subscribe

  • Другая Адыгея, часть 2

    Полезно бывает сделать паузу. Уехать из города, проснуться под птичье пение, пройти пару километров вдоль берега горной реки, разуться и попробовать…

  • Другая Адыгея, часть 1

    Помните, персонаж Юрия Соломина в «Летучей мыши» сравнивал свою жену с прочитанной книгой, которую можно хранить и беречь, но читать ее…

  • Выходные у моря: Costa Rusa

    О курортном комплексе Costa Rusa слышала много раз. Говорили хорошо, и даже с восторгами. Но разговоры разговорами, а собственные впечатления вернее.…

promo fluger19 october 23, 2014 21:02 32
Buy for 50 tokens
Давно планировала рассказать о передвижении по Италии на поездах. Это комфортный и часто оптимальный способ добраться до нужного места. Особенно на территории экономически развитых северных и центральных регионов. Постараюсь раскрыть тему максимально подробно. Тем, кто планирует испробовать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

  • Другая Адыгея, часть 2

    Полезно бывает сделать паузу. Уехать из города, проснуться под птичье пение, пройти пару километров вдоль берега горной реки, разуться и попробовать…

  • Другая Адыгея, часть 1

    Помните, персонаж Юрия Соломина в «Летучей мыши» сравнивал свою жену с прочитанной книгой, которую можно хранить и беречь, но читать ее…

  • Выходные у моря: Costa Rusa

    О курортном комплексе Costa Rusa слышала много раз. Говорили хорошо, и даже с восторгами. Но разговоры разговорами, а собственные впечатления вернее.…