Елена Каск (fluger19) wrote,
Елена Каск
fluger19

Category:

Страсти по фламенко в Севилье

Первый вечер в Севилье я планировала провести в номере, а на следующее утро отправляться осматривать город. Только все изменилось. Вышла поесть или найти лавку, торгующую хамоном или колбаской «фуэт» и … пропала.
Площадь за площадью, улочка за улочкой – страшно увлеклась.

Да, при заселении в отель я получила карту и попросила на ней отметить места хороших шоу фламенко.

Дедушка-администратор проникся важностью момента и трижды меня останавливал, сворачивая и вновь разворачивая карту – «а еще место забыл, там тоже хорошо». На карте образовалась целая куча отметок.

Вышла из дверей отеля и осматриваю ближайшую площадь – Крус, она прямо у дверей.
Дедуля за мной следит. Направляет - фламенко туда, иди уже!
Пошла, очень скоро обнаружила заведение, у которого толпились туристы.



Во время подготовки к поездке я подобрала несколько адресов баров, о шоу фламенко в которых посетители отзывались положительно. Посмотрела на адрес, в своем списке данного бара не обнаружила, на отельной карте тоже - отправилась дальше. Просто погулять и поесть где-нибудь.



Если бы времени в Севилье было больше, то я бы обязательно научилась ориентироваться в старом центре. Только опыт может позволить не заблудиться в узеньких улицах, многим из которых и названий на карте не досталось – банально нет места написать, что за улица. А она ведь в реальности есть. И стоишь так в размышлениях, куда же идти из этих нескольких отростков.

Бродила пока не остановилась в полнейшей прострации у бара «Эстрелла». Развернула карту и пытаюсь понять – где я вообще!
Ко мне подошел мужчина из бара. Хоакин. Не тот, который Феникс.

Беседуем.
- Вы, наверное, музей фламенко ищете?- Пока нет, я о нем читала, собиралась, но не сегодня. Всего час назад прилетела в Севилью и еще ничего о ней толком не знаю.
- Пойдемте, покажу музей. Он совсем рядом.

Идем, он и правда неподалеку. Вижу, что в зале идет шоу. Но началось оно уже давно. Хоакин девушек на контроле хорошо знает. Помогает мне взять билет на следующее шоу – оно будет в 22.15.


До представления остается сорок минут и Хоакин предлагает мне показать что такое патио в Севилье (патио - открытый внутренний двор, часто окруженный галереями).

- Это инсайд. Вы же ходите по улицам, смотрите на дома снаружи и не представляете, что там за этими стенами. Какая красота.

Идем, конечно.

Да, я открыта миру и внимательно прислушиваюсь к интуиции. Чувства опасности от этого человека не исходит, наоборот – желание помочь  доброжелательность.




Несколько минут хода и мы в потрясающем патио традиционных арабских бань Aire de Sevilla.



Залы с термальной водой разной температуры, бассейны, чайная зона, различные виды массажа (наиболее популярен из которых массаж горячими камнями; водный, пенный или шоколадный массажи), ароматерапия, соляные ванны и пар в традиционном хамаме - все это Aire de Sevilla.



До шоу все еще имеется время и мы с Хоакином заглядываем в бар "Эстрелла". Я заказываю белое вино.

- Скажи, «спэниш вино бланка», - подсказывает Хоакин.
- Спэниш вино бланка, - уверенно говорю я.

Официант достает початую бутылочку белого, показывает мне надпись «севилья», мол, это наше, местное.

Вкусное, я же сладкое попросила.

Так и сидим с Хоакином, я с вином, он с бокалом пива. Поднимаем тост за Россию и Испанию. Он рассказывает мне о прекрасных русских женщинах, у которых в отличие от американок есть стиль и женственность. Говорит о фламенко – мне обязательно понравится сегодняшнее шоу. Это не простое шоу. Артисты рассказывают о настоящей страсти, не так как в других местах, где фламенко стало больше бизнесом. Русские понимают фламенко, они знают толк в танцах. Русские эмоциональны, с открытыми сердцами.

- Барышников из ваших, - говорит Хоакин.
- Максимова, - добавляю я первую пришедшую на ум фамилию.
- Да, да, - восклицает Хоакин.

Говорим о моих дальнейших планах, о предстоящей поездке в Ронду – Хоакин одобряет.
Выбор Ронды говорит о романтизме натуры.

- Я тоже романтик, - улыбается Хоакин.
Он уезжал в Мадрид, там жил и работал. Потом вернулся в Севилью. И здесь ему хорошо.
- В Мадриде бы вряд ли я так подошел и стал тебе помогать и все показывать. Другой город. В Севилье это нормально.

- Хоакин, а можно я тебя сфотографирую?
- Только если нас вдвоем. Сейчас попрошу артистов.



Я не придала значения словам об артистах.
Оказалось, зря.
Мужчины, которые нас с Хоакином фотографировали, через несколько минут вышли на сцену в музее фламенко.
И это была сказка.
Столько страсти и драматизма в танце я не видела никогда.

Это были истории, рассказанные каждым жестом, каждым движением или изгибом тел, кончиками пальцев (никогда бы не подумала, что можно издавать пальцами такие громкие щелчки), стуком каблуков, безумными вращениями. Диалог, общение, импровизация, огонь в глазах - все это фламенко. И все под аккомпанемент гитары и пения. Четыре человека на сцене вызывали бурю эмоций в маленьком зале.

Да, начинал шоу конферансье. Он приветствовал пришедших из разных стран и все гости отвечали довольными восклицаниями. Испания – да! Великобритания – да! Германия, Голландия, Китай, Япония…

Россию не назвал. Тогда я не удержалась. И Россия.

- Русья, Русья, - подсказывают мне соседи.

А конферансье, на секунду задумавшись, произносит «добрий вече».

- Я правильно сказал?
- Правильно, все правильно.

Потом было шоу, восторг и мысли благодарности Хоакину.




Фламенко - симбиоз мелодии, голоса, ритма и пластики. Это искусство возникло в Андалузии под влиянием сосуществовавших на одной территории культур - арабской, еврейской, христианской и цыганской. Сюда следует добавить и африканские мотивы, отголоски которых также достигли Иберийского полуострова.




Рассказывают, что  фламенко это искусство совсем не о радости. Наряды танцовщиц, волны и цветы в волосах лишь праздничная его сторона. Ностальгический и лирический протест против угнетения сливаются в единое целое. Арабов изгнали из Испании в XV веке, еврев принуждали принять христианство, цыгане подвергались гонениям всегда. Народы теряли свою культуру и традиции, приспосабливались к новым условиям и изливали свою боль в музыке.




Первое документальное упоминание фламенко относится к 1780 году, к Андалузии.

Обиталищем фламенко был дом. В традиционном испанском жилье все квартиры выстраивались вокруг общего внутреннего дворика (patio), который являлся своеобразным центром всего дома. Внутри дома патио являлся местом, где справлялись праздники и передавались секреты пения. Это происходило в ограниченном кругу родственников, поэтому многие самые значительные имена во фламенко – это семейные династии, где из поколения в поколение передавались секреты мастерства.




Постепенно жизнь, проходящая в патио, все больше и больше переносилась на улицу, например, во время празднования свадеб, крещения и других событий. Выйдя за пределы семейного круга, фламенко начинает проникать в другие сферы андалузского общества. В конце XVIII века фламенко уже звучало в тавернах и на постоялых дворах андалузских дорог.

Достоянием широкой публики фламенко становится с появлением специальных артистических кафе, cafe cantante, в которых выступали исполнители фламенко. Первое такое кафе было открыто в Севилье в 1842 году, за ним последовали другие. Эпоха кафе кантанте считается золотым веком фламенко.



Несмотря на взлет, достигнутый фламенко в кафе кантанте и то внимание, которое ему уделяли путешественники XIX века, в целом фламенко все еще не признавалось как самостоятельный музыкальный и артистический жанр.

В первые годы XX века фламенко обрело новую форму на театральных сценах в виде спектаклей, получивших название ópera flamenca.



Говорить о возрождении фламенко стали в 1922 году, когда по инициативе композитора Мануэля де Фальи и Федерико Гарсиа Лорки в Гранаде был организован фестиваль канте хондо (Concurso de Cante Jondo). Целью фестиваля было собрать подлинные напевы канте хондо, открыть новые таланты и возродить интерес к этому искусству. Профессионалам не было разрешено участвовать, так как главным было отыскать образцы истинно народного искусства, показать публике подлинный дух фламенко, а не отточенное исполнение.



Испанцев призывали не путать величайшее сокровище канте хондо с трактирным пением и кутежом, задуматься о его судьбе и приложить все силы для его спасения, так как ни по чувству, ни по насыщенности, ни по тону в Испании нет ничего равного этим песням. В 50-е годы ХХ века предыдущая эпоха стала подвергаться особенно резкой критике и по образу и подобию бывших кафе кантанте были созданы таблао – кафе или небольшие театры со сценой для представлений.



В Музее фламенко не предлагают ужин и напитки, как на некоторых других шоу.
Только представление. Честно говоря, не думаю, что ужин и напитки были бы здесь уместны.
Я и фотографировала мало, опасаясь лишним щелчком камеры нарушить царящую в зале атмосферу.



Музей Фламенко в Севилье - это единственный частный музей в мире, созданный всемирно известной танцовщицей Кристиной Ойос (Christina Hoyos). Ежедневно на площадках музея проходят выступления знаменитых артистов, танцоров фламенко.

После шоу конферансье провожал гостей. Ко мне обратился персонально, сказав «спасибо».




В Севилье ночь, на улицах в этой части города уже пустынно.
Я направилась в сторону отеля. Мне так казалось.

- Выйдешь из музея, пройдешь до улице Айре, потом по этой улице, по этой – и ты на месте. Запомнила? – несколько раз мне объяснял Хоакин путь к отелю.

- Конечно, все легко.

И все равно заплутала и изучаю карту где-то в Санта-Крус.

Спасибо, двум молодым людям, также бывшим на шоу, помогли.

Парень и девушка из Испании, но приехали в Севилью из Страны Басков.

И тут мы нашли о чем поговорить.

Ведь в прошлом году я там бывала, по пути в Биарриц, сочетающем и французскую культуру, и культуру басков. Про олимпиаду тоже поговорили. Они смотрели, по телевизору. И тоже лыжи.

Так мы дошли до Кафедрального Собора. Потом девушка уточнила, как пройти к моему отелю, в одном из баров и через несколько минут, не без помощи GPS, меня довели до места. На прощание мы обнялись, как хорошие знакомые.

Такая она, Южная Европа, которую я очень люблю.

P.S. Только в номере я вспомнила, что так и не поужинала.



Если вдруг будете в Севилье, обратите внимание:

Арабские бани Aire de Sevilla - Calle Aire, 15

Бар "Эстрелла"  (Bar Estrella) - Calle de la Estrella, 3

Музей фламенко (Museo del Baile Flamenco) Calle Manuel Rojas Marcos 3, http://www.museoflamenco.com


Мадрид:
Почти марафон в музее Prado
"Смотри, Виктор. Мадрид!"
Парк Буэн-Ретиро в Мадриде
Блошиный рынок в Мадриде
Марафон в Мадриде
Чем кормят в Мадриде
Мадрид и тапас, тапас и Мадрид
Вокзал Аточа в Мадриде: черепахи, пальмы и не только
Двенадцать дней дорог

Ронда:
Там, где встречаются с Лысой
Между скалами и облаками

Севилья:
Севилья: штрихи к портрету
Несколько слов о Хиральде
Королевский Алькасар в Севилье
Осенью о весне
Площадь Испании в Севилье
Hotel Patio de las Cruces - аутентичность в старом центре Севильи
Страсти по фламенко в Севилье

Толедо:
В славном городе Толедо



Tags: В путь-дорогу, Испания, Севилья
Subscribe

  • Другая Адыгея, часть 2

    Полезно бывает сделать паузу. Уехать из города, проснуться под птичье пение, пройти пару километров вдоль берега горной реки, разуться и попробовать…

  • Другая Адыгея, часть 1

    Помните, персонаж Юрия Соломина в «Летучей мыши» сравнивал свою жену с прочитанной книгой, которую можно хранить и беречь, но читать ее…

  • Выходные у моря: Costa Rusa

    О курортном комплексе Costa Rusa слышала много раз. Говорили хорошо, и даже с восторгами. Но разговоры разговорами, а собственные впечатления вернее.…

promo fluger19 октябрь 23, 2014 21:02 32
Buy for 50 tokens
Давно планировала рассказать о передвижении по Италии на поездах. Это комфортный и часто оптимальный способ добраться до нужного места. Особенно на территории экономически развитых северных и центральных регионов. Постараюсь раскрыть тему максимально подробно. Тем, кто планирует испробовать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Другая Адыгея, часть 2

    Полезно бывает сделать паузу. Уехать из города, проснуться под птичье пение, пройти пару километров вдоль берега горной реки, разуться и попробовать…

  • Другая Адыгея, часть 1

    Помните, персонаж Юрия Соломина в «Летучей мыши» сравнивал свою жену с прочитанной книгой, которую можно хранить и беречь, но читать ее…

  • Выходные у моря: Costa Rusa

    О курортном комплексе Costa Rusa слышала много раз. Говорили хорошо, и даже с восторгами. Но разговоры разговорами, а собственные впечатления вернее.…