Елена Каск (fluger19) wrote,
Елена Каск
fluger19

Categories:

Остров хрупкой красоты

Ежедневно десятки вапоретто привозят на самый большой венецианский остров тысячи людей, желающих прикоснуться к одной из мировых легенд. Остров зовется Мурано, а легендой считают творения стекольных мастеров - то самое муранское стекло.





Несколько километров по воде на вапоретто, и мы на Мурано. С первых шагов прибывшего окружает стекло, и становится понятно, что стекольное производство - главное в жизни местного населения. Благодаря стеклу самый большой остров лагуны стал известен всему миру. Говорят, в конце XIII века по решению тогдашней власти все венецинские стеклодувы перебрались на Мурано. Раскаленные горны мастеров стекольных мастерских считались опасным источником пожаров, чем угрожали Венеции. Безопасность, конечно, важна, но была и другая причина. Секреты мастеров старались уберечь от конкурентов, предоставив стеклодувам серьезные привилегии, но в то же время лишив их права выезда. Стекольное производство стало второй по важности отраслью хозяйства Венеции после морской торговли.

Стекло — материал капризный. У мастера нет права на ошибку. Формовка его возможна только в расплавленном виде. Если нужная температура потеряна, исправить ничего не получится. Тайны производства, существующие в каждой мастерской, передают по наследству. Мастерство стеклодува приходит с опытом, навыки приобретаются годами. Путь от ученика до «маэстро» может занимать до пятнадцати лет.

Что такого в этом стекле? Как удалось муранским стеклодувам прославить свой маленький остров на весь мир?
Несомненно, успех стал результатом кропотливой работы мастеров. Но есть и вторая причина, которую англичанин Джеймс Хоуэлл, приехавший на Мурано в 1621 году, назал "особенной атмосферой острова". Говорят, он сказал так: «Если бы печи из Мурано надумали перевезти хотя бы в Венецию, или на один из островов в ее окрестностях, или в любую страну мира, такого совершенного, прекрасного и блестящего стекла, как в Мурано, не получили бы. Пусть бы даже при этом использовали те же материалы, тех же рабочих, то же топливо и те же ингредиенты».

Внешне материал доведен до уровня хрусталя — однородый, чистый, прозрачный. Бесцветное муранское стекло так и называют — «cristallo». Золотые и серебряные оттенки получают с помощью введения золотой и серебряной фольги. Других цветов добиваются с помощью окисей цветных металлов. Под влиянием высоких температур в печи окиси меняют свой цвет. Окись железа делает стеклянную массу зеленой, меди - красной или зеленой, олова — молочно белой, золота — рубиновой, кобальта — синей.

Многообразие стекла, созданного с XV века до наших дней, можно увидеть в Музее стекольного искусства. Его основали в 1861 году, расположили в старинном дворце епископов Торчелло. В археологическом разделе экспозиции есть находки и более раннего периода - начиная с III века.

Я прохладно отношусь к украшениям и ничего покупать в местных лавках не планировала. Но когда проводишь на острове несколько часов и тебя окружают россыпи бусиков, сережек, подвесок, мысль покинуть Мурано без покупки кажется глупейшей. Серьги и несколько подвесок теперь есть и у нас. Простенькие, не претендующие на какую-то ценность. Но если задаться целью и располагать соответствующими деньгами, то муранское стекло можно рассматривать даже в качестве инвестиций. Прежде чем что-то приобретать, в этом случае рекомендуют серьезно изучить тему и остановить выбор на определенной теме, технике, периоде, форме или дизайнере.

А когда знакомство с островом успешно завершено, можно отправляться на разноцветный Бурано.
Но пока рассмотрите Мурано - остров хрупкой красоты.








































































































Все части о Венеции:
Моя Венеция, часть первая
Моя Венеция, часть вторая
Моя Венеция, часть третья
Моя Венеция, часть четвертая
Моя Венеция, часть пятая, заключительная

Еще посты о Венеции:
Allora, Наша Северная Италия
Девять дней в девяти минутах
Как на острове Бурано
Утро в Венеции
Венеция без каналов
В копилку отелей - Hawahousehotel в Венеции
Остров хрупкой красоты
Умиротворенный Торчелло
Вечер в Венеции
О Венеции, Бродском и приступах самобичевания
Почему я мечтаю о зимней Венеции
Город для глаз


Tags: В путь-дорогу, Венеция, Италия, Мурано
Subscribe

  • Другая Адыгея, часть 2

    Полезно бывает сделать паузу. Уехать из города, проснуться под птичье пение, пройти пару километров вдоль берега горной реки, разуться и попробовать…

  • Другая Адыгея, часть 1

    Помните, персонаж Юрия Соломина в «Летучей мыши» сравнивал свою жену с прочитанной книгой, которую можно хранить и беречь, но читать ее…

  • Выходные у моря: Costa Rusa

    О курортном комплексе Costa Rusa слышала много раз. Говорили хорошо, и даже с восторгами. Но разговоры разговорами, а собственные впечатления вернее.…

promo fluger19 october 23, 2014 21:02 32
Buy for 50 tokens
Давно планировала рассказать о передвижении по Италии на поездах. Это комфортный и часто оптимальный способ добраться до нужного места. Особенно на территории экономически развитых северных и центральных регионов. Постараюсь раскрыть тему максимально подробно. Тем, кто планирует испробовать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

  • Другая Адыгея, часть 2

    Полезно бывает сделать паузу. Уехать из города, проснуться под птичье пение, пройти пару километров вдоль берега горной реки, разуться и попробовать…

  • Другая Адыгея, часть 1

    Помните, персонаж Юрия Соломина в «Летучей мыши» сравнивал свою жену с прочитанной книгой, которую можно хранить и беречь, но читать ее…

  • Выходные у моря: Costa Rusa

    О курортном комплексе Costa Rusa слышала много раз. Говорили хорошо, и даже с восторгами. Но разговоры разговорами, а собственные впечатления вернее.…