Елена Каск (fluger19) wrote,
Елена Каск
fluger19

Category:

Моя Венеция, часть пятая, заключительная

Продолжение, начало было здесь, здесь, здесь и здесь.
***********************
Подъемы, спуски, каналы. Снова подъемы, спуски, каналы. И так без конца. Каналов в Венеции около ста семидесяти, они тянутся почти на сотню километров. Мостов около пятисот. Многие наискосок. Почему мосты наискосок? Просто их чаще всего строили позднее домов, и пришлось подгонять конфигурацию под сложившуюся геометрию застройки.

Идешь по запутанным улицам и переулкам и примеряешь город на себя. А вы этого не делаете в новых городах?
Я — всегда.



Нет, мне Венеция как место постоянного места жительства не подходит. Как город вдохновения Венеция вне конкуренции, а для привычной жизни сложна. Вот захочу я купить... шкаф. И как его привезти домой? Неужели на гондоле? Пожарные – на лодках, скорая – тоже. Транспорт только водный. Или пешком. С книжкой в парке или сквере не посидишь, на траве не поваляешься - с зелеными зонами в Венеции трудно. И вода вокруг. Столетиями Венеция живет, подчиняясь ее капризам.

Ежедневно приливы и отливы очищают каналы Венеции и воды лагуны, унося в море все следы человеческого существования. Город живет без канализации. Это привычно, нормально и даже (в некотором смысле) удобно.

Но есть еще "Acqua alta" или «высокая вода». Явление это случается, когда ветер, прибой и течения сходятся в одной точке. "Высокая вода" делает Венецию частью моря. Если вода поднимается выше отметки 1 метр 10 сантиметров, то над городом разносится сигнал бедствия. Вода проникает на первые этажи зданий, горожане спасают имущество. Во время "высокой воды" венецианцы передвигаются по городу в специальных высоких сапогах зеленого цвета. Так рассказывают. Я же не видела венецианские наводнения и не слишком желаю стать их свидетельницей. Это ведь для туристов развлечение, а для венецианцев затратная и печальная проза жизни.





Пару лет назад я уже собиралась в Венецию. В декабре, в потенциально опасное "высокой водой" время. Но по семейным обстоятельствам поездку отменила. А к встрече с Венецией тогда «подготовилась», купила себе синенькие резиновые полусапожки. По щиколотку высотой. Миниатюрные, яркие, нарядные. Теперь-то понимаю, как они были бы бесполезны даже в легком варианте "аква альта".

Самым сильным в истории Венеции считается наводнение 4 ноября 1966 года. Стихия бушевала тогда во всей Северной Италии. Все страдали, а Венеция оказалась в катастрофическом положении. Сильнейший шторм на море, ураганный ветер и вода, принесенная в лагуну переполненными материковыми реками, прорвали береговую защиту. Вода в ту страшную для Венеции ночь поднялась до отметки 1 метр 94 сантиметра. Жителям города, погруженного в темноту, оставалось только молиться и ждать развязки. Но ветер стих, и вода пошла на убыль. Стремительно, с огромной скоростью ее словно высасывало из города. Натерпелись тогда венецианцы. В этот день Венеция, казавшаяся несокрушимой, дрогнула.





Это я расказываю к тому, что такие эксклюзивные условия жизни не каждый потянет. И не тянет. Молодежь покидает Венецию, переезжает в материковый район Местре. Зато богачи со всего мира не прочь прикупить в Венеции недвижимость, чтобы проводить в городе-сказке несколько недель в году. Все чаще говорят о превращении Венеции в город без жителей, в место декораций для развлечений туристов. Если тридцать лет назад в Венецию приезжали около шести миллионов туристов в год, то сейчас — около двадцати. И каждый год число желаюших ее увидеть только увеличивается.

Венеция не была бы Венецией, если бы не смогла извлечь выгоду из своей популярности. Как был город гением коммерции, так им и остался. Только продает теперь он самого себя. Задорого. А чего стесняться? Спрос на товар ведь огромный.

В этом городе не строят нового, только шлифуют красоту и пытаются ее сохранить. Венеция живет воспоминаниями о славном прошлом и не принимает обновлений. Медленное угасание стало частью ее очарования. Говорят, есть древнее пророчество: «Венеция родилась из моря, и конец свой она найдет в морской пучине». И станет легендой. Это вполне возможный вариант развития событий. Но на наш век Венеции еще хватит. Мы - везунчики.

Все части о Венеции:
Моя Венеция, часть первая
Моя Венеция, часть вторая
Моя Венеция, часть третья
Моя Венеция, часть четвертая
Моя Венеция, часть пятая, заключительная

Еще посты о Венеции:
Allora, Наша Северная Италия
Девять дней в девяти минутах
Как на острове Бурано
Утро в Венеции
Венеция без каналов
В копилку отелей - Hawahousehotel в Венеции
Остров хрупкой красоты
Умиротворенный Торчелло
Вечер в Венеции
О Венеции, Бродском и приступах самобичевания
Почему я мечтаю о зимней Венеции
Город для глаз


Tags: В путь-дорогу, Венеция, Италия
Subscribe

  • Другая Адыгея, часть 2

    Полезно бывает сделать паузу. Уехать из города, проснуться под птичье пение, пройти пару километров вдоль берега горной реки, разуться и попробовать…

  • Другая Адыгея, часть 1

    Помните, персонаж Юрия Соломина в «Летучей мыши» сравнивал свою жену с прочитанной книгой, которую можно хранить и беречь, но читать ее…

  • Выходные у моря: Costa Rusa

    О курортном комплексе Costa Rusa слышала много раз. Говорили хорошо, и даже с восторгами. Но разговоры разговорами, а собственные впечатления вернее.…

promo fluger19 october 23, 2014 21:02 32
Buy for 50 tokens
Давно планировала рассказать о передвижении по Италии на поездах. Это комфортный и часто оптимальный способ добраться до нужного места. Особенно на территории экономически развитых северных и центральных регионов. Постараюсь раскрыть тему максимально подробно. Тем, кто планирует испробовать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments