Елена Каск (fluger19) wrote,
Елена Каск
fluger19

Categories:

Пройтись по Истикляль

В каждом городе есть обязательные для посещения места.
Не побывал - не уезжай. Ведь потом не оберешься - "как! ты туда не ходил? ну ты даешь!"
Со Стамбулом та же история. Скажи кому, что был в городе, а по знаменитой улице Истикляль не гулял и на "ностальгическом" трамвае не катался... Нет, в таком лучше не признаваться.
Можно нарваться на вот такой непонимающий взгляд.



А на Истикляль и правда надо обязательно зайти.
Ее облик сформировался на рубеже XIX - XX веков и в некоторой степени дух той эпохи улица сохраняет до сих пор.






С турецкого İstiklâl Caddesi переводят как проспект Независимости и проспект Свободы.
Это и правда самое свободное место в Стамбуле. Здесь мечети соседствуют с синагогами и католическими соборами, собираются политические активисты и футбольные фанаты, проходят уличные концерты и протестуют недовольные.




















Туристам по нраву разноплановая, яркая, бурлящая Истикляль, напоминающая улицы западноевропейских столиц, но с азиатскими нюансами. Поэтому на Истикляль часто бывает многолюдно. А вечерами просто не протолкнуться. В такие моменты проще подчиниться движению людского потока, который способен "разорвать" только исторический трамвай "Ностальгия".











Да, с трамваем стамбульцы хорошо придумали.
Возродив движение вагонов-прототипов тех, что курсировали по Стамбулу начале ХХ века, город обзавелся еще одним символом. В плане транспортной важности он, конечно, малозначим - что такое линия менее двух километров по одной улице в европейской части огромного города. А как приманка для туристов - прекрасен. Едет красный вагон сквозь толпу, звенит, мальчишки на подножках виснут и никто их не прогоняет.
Сколько моментов можно подсмотреть для фотографий, представляете?





А история стамбульского трамвая началась в 1871 году. Тогда открылась первая конная линия трамвая.
В 1914 году пришла пора электрофикации. В 1928 году трамваи появились и в азиатской части Стамбула. Сначала трамвайное движение в городе развивалось бурно, но потом пришло в упадок. В шестидесятые годы трамваи с городских улиц исчезли и вернулись спустя тридцать лет - в девяностых. Старинные трамваи отреставрировали. В конце 1990 года исторический трамвай появился на пешеходной улице Истикляль, в 2003 году исторические вагоны вышли на линию в азиатской части. Их я тоже видела - совсем не похожи на курсирующие по Истикляль, покажу обязательно.















На Истикляль два исторических вагона в день перевозят до двух с половиной тысяч пассажиров.
На старинных трамваях, движуихся по одноколейной дороге, пассажиры могут добраться от площади Таксим
до остановки старинного фуникулера Туннель.





Трамвай - единственный вид транспорта, которому разрешено движение по Истикляль.
Исключение делается только для машин экстренных и уборочных служб, да по утрам запрет не распространяется на машины, подвозящие товар к магазинам и ресторанам.









У стамбульского кинотеатра.





Про магазины.
Их на Истикляль предостаточно. Что порадовало нас - в основном среднего ценового сегмента. Хоть покупать мы ничего не собирались, но все равно сорвались. Купили Насте какие-то модные кеды. Волшебное слова "скидки" безотказно действует и на нас.





На Истикляль полным-полно кафе и ресторанчиков. Особенно здесь понравится сладкоежкам. Худеющим - наоборот, предстоит испытание, это ведь надо держать себя в руках и не кинуться с возгласом "к черту, один раз живем" к десятой витрине на пути, пробившей брешь в броне воздержания.





Когда на Истикляль вы увидите флаги государств, скорее всего это будет консульство.
До того, как столицу Турции перенесли в Анкару, консульства эти были посольствами. Но потом их статус изменился.





Есть и наше, российское консульство. Первое здание построили еще при Екатерине II. Говорят, императрица повелела отправить в Стамбул несколько кораблей, груженных землей, чтобы посольское учреждение стояло на родной земле. Первое здание сгорело, второе тоже, а видим на Истикляль мы третье здание, построенное в 1845 году.




После революции, в двадцатые годы ХХ века, Стамбул наводнили русские, покинувшие родную страну по известным причинам. Говорят, за год в Стамбул приехало около 100 тысяч человек. Селиться наши соотчественники старались неподалеку от российского консульства и улица Истикляль фактически стала "русской".

Стамбул стал первой остановкой на пути, местом, где дамы из высшего российского общества начинали новую жизнь швеями, а высокопоставленные чиновники - продавцами пирогов. Выживать надо было. Правда, большинство наших сограждан не выдержало разницы менталитетов и со временем русские перебрались в Западную Европу, но о ставшем первым пристанищем Стамбуле отзываются хорошо. Стамбул русских тоже жалует. У нас с этим городом связь есть глубинная, что тянется еще с византийских времен. И что интересно, за несколько веков мусульманского владычества она не утеряна. Видоизменяется, конечно, но сохраняется. Очень надеюсь, что так и будет.


О Стамбуле уже написала вот что:
Кое-что о Стамбуле
MERHABA, СТАМБУЛ!
Стамбульский музей Пера
Дневник путешествия в Стамбул
По Босфору и не только
О стамбульских котиках и не только
Стрит-арт в Стамбуле
На лестнице Камондо
Одри Тоту, поезд "Восточный экспресс" и стамбульские вокзалы
Сокровища Капалы-чарши
Египетский базар в Стамбуле
Стамбул с высоты небоскреба "Сапфир"
У Галатского моста
Стамбул с Галатской башни
Собор Святой Софии в Стамбуле
Церковь Святой Ирины - православная святыня Стамбула
Цистерна Базилика - подземное водохранилище в Стамбуле
Две небольшие, но очень интересные стамбульские мечети

Фильм о нашем путешествии в Стамбул:




Tags: В путь-дорогу, Стамбул, Турция
Subscribe

  • Другая Адыгея, часть 2

    Полезно бывает сделать паузу. Уехать из города, проснуться под птичье пение, пройти пару километров вдоль берега горной реки, разуться и попробовать…

  • Другая Адыгея, часть 1

    Помните, персонаж Юрия Соломина в «Летучей мыши» сравнивал свою жену с прочитанной книгой, которую можно хранить и беречь, но читать ее…

  • Выходные у моря: Costa Rusa

    О курортном комплексе Costa Rusa слышала много раз. Говорили хорошо, и даже с восторгами. Но разговоры разговорами, а собственные впечатления вернее.…

promo fluger19 october 23, 2014 21:02 32
Buy for 50 tokens
Давно планировала рассказать о передвижении по Италии на поездах. Это комфортный и часто оптимальный способ добраться до нужного места. Особенно на территории экономически развитых северных и центральных регионов. Постараюсь раскрыть тему максимально подробно. Тем, кто планирует испробовать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Другая Адыгея, часть 2

    Полезно бывает сделать паузу. Уехать из города, проснуться под птичье пение, пройти пару километров вдоль берега горной реки, разуться и попробовать…

  • Другая Адыгея, часть 1

    Помните, персонаж Юрия Соломина в «Летучей мыши» сравнивал свою жену с прочитанной книгой, которую можно хранить и беречь, но читать ее…

  • Выходные у моря: Costa Rusa

    О курортном комплексе Costa Rusa слышала много раз. Говорили хорошо, и даже с восторгами. Но разговоры разговорами, а собственные впечатления вернее.…