Елена Каск (fluger19) wrote,
Елена Каск
fluger19

Category:

О "Ночи любовных помешательств"

Надо бросать эту паскудную привычку рассказывать о происшедшем спустя время.
Впечатления такая хрупкая вещь, что если по горячему не записал, то позже будешь героически восстанавливать в памяти, а еще хуже - постараешься додумать, лишь бы не оказаться в результате перед куцым клочком получившегося текста.
Взять, к примеру, театр.




Неделю назад была в краснодарской «Молодежке», смотрела «Ночь любовных помешательств» по Шекспиру.
Пришла домой после спектакля с полной головой готовых хлестких фраз и планом вот прям сейчас написать, как минимум страницы полторы, про восторги.

А нет, последовал вечер бесед на иные темы, и театр потерял актуальность. Потом была рабочая неделя, когда мне (как обычно) не до лирики, а в новый выходной случилась «Травиата» в Музыкальном театре. Теперь тянет рисовать агитационные плакаты с надписями «Виолетты, не потакайте папашам Альфредов!» и «Решительное НЕТ этому их «Плачьте! Судьба вознаградит вас за слезы!»

Какая-то жизнь бегом, на скорости, где не успевет остыть одно, как уже готово другое.

Но от шекспировско-молодежеской «Ночи» остались фотографии.
Без текста они как голые, а мне от этого не по себе.
Поэтому – Молодежка, «Ночь», Шекспир.




Когда-то (лет десять назад, наверное), у меня был неудачный опыт знакомства с Молодежкой.
Я уже не помню ни названия постановки, ни о чем она была.
Зато помню возмущение и раздражение, рожденное происходившим в зале.
Терпела до конца – из уважения к тем, с кем пришла на спектакль, им вроде было интересно.
Но с тех пор в этом театре не была.

Некоторое время назад Молодежка все чаще стала возникать в разговорах.
То один похвалит, то другой, а третий так вообще назовет лучшим театром в Краснодаре.
Такие заявления я не могла оставить без внимания. Начала расспрашивать знатоков и любителей, «зачистила» по теме интернет и решила начать новое знакомство с театром с «Ночи любовных помешательств».

Мировое все – Уильям Шекспир – четыре столетия назад создал комедию «Сон в летнюю ночь».
В ХХ веке Осия Сорока перевел шекспировскую комедию на русский язык, дав ей название «Сон в шалую ночь».
(Люди понимающие говорят, что Осия Сорока позволяет читателю и театральному зрителю почувствовать настоящего Шекспира, и не допускает в текст сентиментальности и романтические излишества, которыми грешат другие переводчики Шекспира).
В 2016 году Даниил Безносов поставил в краснодарской Молодежке «Ночь любовных помешательств», по комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» в переводе Осии Сороки «Сон в шалую ночь».

В «Ночи любовных помешательств» переплетаются самостоятельные, но связанные миры – людей и эльфов.
Это истории любовных помешательств, отягощенные провокациями и путаницами, больше вызывающие хохот, иногда – горечь, а после – не отпускающие несколько дней. Так было у меня.

Я не буду вдаваться в подробности, кто в кого влюбился, потом перевлюбился и наоборот – для понимания лучше обратиться к шекспировскому тексту в переводе Осии Сороки, читать его перед спектаклем уже было удовольствием.




Поименованное в пьесе место действия «Афины и ближний лес» создатели спектакля представили в виде деревьев, стремящихся в высоту, фонарей, и луны на заднем плане. Почти три часа зритель как бы смотрит в небо.
А на земле – опавшая листва, каменная чаша, да несколько парковых скамеек, особенно востребованных коварными шутниками хиппи-эльфами – с этих скамеек удобно наблюдать за людскими страстями, приговаривая «Люди – ну уж и дурачье!» и щелкая семечки.
Хотя чем они, эльфы, лучше людей – такие же легкомысленные и непостоянные создания, как люди.
Сбрызнули веки спящей царице эльфов Титании соком волшебного цветка – и она влюбилась в осла.

В углу стоит гипсовый Шекспир, будто наблюдает за происходящим.
Больше четырехсот лет назад Шекспир писал о взаимоотношениях людей.
В этой области по большому счету с тех пор мало что изменилось и его пьесы не теряют актуальности, время не властно над ними.
Потому шекспировскому тексту в "Ночи любовных помешательств" краснодарской Молодежки не противоречат ни партийные советские боссы в каракулевых шапках, ни ошалевшая от любви молодежь, одетая как студенты-шестидесятники, ни эльфы «а-ля Вудсток» из свиты царя Оберона или царица эльфов Титания со своими яркими ребятами под Энди Уорхола.
Последние товарищи незабываемы из-за песни о «черноспинных жуках».




Второй акт стал спектаклем в спектакле - коллектив самодеятельных артистов-работяг на свадьбе Тезея (герцога афинского) и Ипполиты (покоренной царицы амазонок) показывает молодоженам пьесу «Пирам и Фисба».
Получился комедийно-трагедийный "капустник", где "все герои полегли" («свирепая самопародия на "Ромео и Джульетту"), но зал взрывался хохотом - без смеха наблюдать за "Хвисбусей" и другими было просто невозможно.

Кроме нас, зрителей в зале, появились и новые зрители - ими стали новоиспеченные молодые Тезей и Ипполита (и другие), перебивающие артистов недовольными выкриками:

Ипполита: В жизни не смотрела я ничего глупее.

Тезей: Даже лучшие из актеров - лишь тени действительных людей.
           А и худшие сойдут, если прикрасить эти тени работой воображения.

Ипполита: Не актерского, а нашего воображения.


Такая действительно "свирепая самопародия".
















Завершаю коротко.
Моя новая попытка знакомства с краснодарской Молодежкой благодаря яркому и талантливому спектаклю "Ночь любовных помешательств" получилась настолько удачной, что я очень жду продолжения.
На днях посмотрю постановку «Вечный муж» по Достоевскому, а потом в планах «Гроза» по Островскому и «Гедда Габлер» по Ибсену.


Tags: Городок, Фестиваль театральной фотографии, театр
Subscribe

Posts from This Journal “Фестиваль театральной фотографии” Tag

promo fluger19 october 23, 2014 21:02 32
Buy for 50 tokens
Давно планировала рассказать о передвижении по Италии на поездах. Это комфортный и часто оптимальный способ добраться до нужного места. Особенно на территории экономически развитых северных и центральных регионов. Постараюсь раскрыть тему максимально подробно. Тем, кто планирует испробовать…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments