Елена Каск (fluger19) wrote,
Елена Каск
fluger19

Другая Турция: каньон Шахинкайя

Всем, кто спрашивает "а зачем лететь в Самсун" скажу так: хотя бы для того, чтобы увидеть каньон Шахинкайя.

Путь от Самсуна до каньона Шахинкайя занимает около двух с половиной часов.
Каньон расположен в районе Везиркёпрю, на озере плотины Алтынкайя.
Информации о каньоне на русском языке почти нет. Никто из нас до приезда в Самсун не знал о существовании этого места.
Осмелюсь предположить, что это типичная ситуация, и у нас в стране каньон мало кому известен.
Поэтому считаю, что нашу краснодарскую делегацию можно отнести к первооткрывателям красот каньона Шахинкайя для российских туристов.

Мы поехали смотреть каньон в завершающий день путешествия.
Впечатлений к тому моменту было выше крыши, накопилась усталость, но километров за пятьдесят до места я прилипла к окну автобуса.
Виды вокруг почти как в Тоскане - зеленые холмы, клетки полей, местами деревья-одиночки.
Только минареты кое-где, да постройки не тосканские напоминают – это не Италия, а Турция.

Сельские дома под черепичными крышами, простые, но большинство можно назвать добротными.
Почти в каждом дворе небольшой трактор, а то и два.
Люди трудились на полях, по три-пять человек на наделе – видимо, семьями.
Дети махали нам вслед, особо артистичные строили рожицы.
Старики с достоинством кивали. Пару раз дорогу автобусу преграждали козы.
Такая обычная жизнь турецкой глубинки.
Выйти бы, рассмотреть все и всех поближе, но спешили увидеть каньон, ехали без остановок.

За окнами показалось озеро.
Небо, вода, зелень словно выписаны акварельными красками – цвета нежные, прозрачные, плавно переходящие из одного в другой.
Погода будто извинялась за свое поведение двумя днями раньше, когда из-за холода и ветра фактически провалилось наше знакомство с Синопом.

Но вот скалы каньона и катера на пристани. Мы на месте.

Первоначальный план организаторов был показать нам каньон и отпустить обратно в Самсун, вечером-то самолет домой.
Но план изменился. Мэр Самсуна Юсуф Зийя Йыльназ предложил нам задержаться у озера и посмотреть соревнования экстремалов-участников фестиваля Falcon Fest.
А мэру отказывать как-то неприлично. Мы остались и не пожалели.

Прогулка на катере по каньону занимает около часа.
Информация о протяженности каньона разная – от полутора до трех с половиной километров.
Данные о глубине тоже отличаются – нашла информацию о 85, 95 и 106 метрах.
Высота скал над водой - более 300 метров.

До начала соревнований прошли по каньону на небольшом катере, слушали сотрудников администрации о планах по развитию туризма, много фотографировались – виды к этому располагают.

Равнины за каньоном. Опять вспоминала Тоскану.

Когда вернулись ко входу в каньон, над озером летали мотопарапланы.
Эффектное зрелище. Это начался Falcon Fest – фестиваль экстремальных видов спорта.

Каньон Шахинкайя в период с 17 по 19 мая 2017 года стал местом, где свои умения могли показать парашютисты, скалолазы, альпинисты, гребцы на каноэ и представители других видов спорта.
В фестивале участвовали не только турецкие спортсмены – сюда приехали участники из девятнадцати государств, как я прочитала на одном из сайтов - «100 авантюристов из 19 стран».

Больше всего внимания досталось британцу, который решил побить мировой рекорд – оставаться в подвешенном состоянии на канате натянутом на высоте нескольких сотен метров над землей больше 100 часов (предыдущий результат – 90 часов).
Уже вернувшись домой, мы узнали, что свой рекорд он поставил.

Я успела погулять у озера и найти себе фотогеничную шишку – теперь стоит на полочке, как напоминание о каньоне Шахинкайя.

Потом зрители погрузились на катера и отправились смотреть выступления спортсменов в каньоне.
Наша краснодарская компания поплыла на небольшом корабле, отдельно от мэра и администрации, чтобы если мероприятие затянется, можно было быстро вернуться на берег, и мчаться обратно в Самсун, успеть к вылету.

Веселые ребята, плыли с нами.

Мотопарапланы летают, каноисты гребут, кто-то высоко-высоко идет по канату над каньоном, а мы машем головами, стараясь успеть увидеть все.

Вот и парашютисты стартовали – девятнадцать участников должны были прыгнуть со скалы и приземлиться на платформу на воде.
Получилось не у всех, некоторых вылавливали в воде.

Но на этом интерес к наблюдению за внешним экстримом мы потеряли, у нас начался свой – сломался наш катер.
Настороженно я отношусь к воде, приходилось оказаться на неуправляемой яхте в Сочи и на утлом суденышке на волнах Онежского озера по дороге в Кижи. Вот тогда было страшновато.

А в каньоне Шахинкайя поломка катера превратилась в приятное приключение.
К нашему судну вплотную подошел небольшой паром с местными жителями, и мы перебрались с одного корабля на другой.

На пароме началось веселье, с музыкой и танцами. Сначала мы просто наблюдали, а потом к танцам присоединились.

Вот такое получилось эмоциональное завершение знакомства с каньоном Шахинкайя.
И я бы в те края с удовольствием вернулась.

Я очень хотела показать вам каньон, поэтому пост о нем опубликовала вне очереди.
А продолжение следует.

Начало рассказа о поездке в Самсун было здесь:

Про силу мысли и мэра
Из Краснодара в Самсун самолетом

P.S. Нашла хорошее небольшое видео о каньоне.

Tags: В путь-дорогу, Самсун, Турция

promo fluger19 october 23, 2014 21:02 32
Давно планировала рассказать о передвижении по Италии на поездах. Это комфортный и часто оптимальный способ добраться до нужного места. Особенно на территории экономически развитых северных и центральных регионов. Постараюсь раскрыть тему максимально подробно. Тем, кто планирует испробовать…